Сотрудничество
Приглашаем к сотрудничеству
Строительные Организации
и Монтажные Бригады

Пружины Секционных Ворот, Лучше Торсионные или Растяжения

Пружины секционных ворот – является главным элементом конструкции. Нужны они для уравновешивания полотна, как противовес. Наличие пружин в конструкции позволяет легко опускать и поднимать полотно ворот. Благодаря свойству растяжения и сжатия пружины, усилие передается через блоки и приводит в движение полотно ворот, поднимая или опуская его. В конструкции ворот используются два вида пружин пружины растяжения и торсионные пружины. В основном, пружины растяжения используются в воротах, полотно которых имеет малый вес, циклы открытия/закрытия не более 5-и в день.

Если вертикальный подъем значительный или ворота промышленной серии, в конструкции предусмотрена установка вала с пазом под шпонку. Наличие шпонки позволяет установить электроприводы (навальный или осевой). Шпонка препятствует проворачиванию вала привода.

В воротах некоторых производителей необходимо подтягивать пружины растяжения, примерно раз в 2-а года. Это позволяет компенсировать неизбежное ослабление пружин. Такие работы необходимо производить с осторожностью, так как чрезмерное натяжение может привести к деформации, а также к поломке пружин. Что при отсутствии специального устройства от обрыва пружин, может привести к падению створки на автомобиль или человека!

Торсионные пружины и растяжения

Пружины растяжения, в основном, расположены по бокам проема ворот. С каждой стороны их по паре, установлены одна в другой, что увеличивает их надежность и уменьшает занимаемое ими место.

На каждую пару пружин предусмотрен отдельный блок с тросиками. При открытии ворот, пружины сжимаются, а при закрытии, соответственно, растягиваются. Явный минус пружин растяжения в том, что (при ручном открытии) в начале движения приходится приложить некоторое усилие.

Торсионные пружины – принцип их работы основан на скручивании. Они расположены на валу, для вращения которого предусмотрен приводной трос. Полотно ворот, опускаясь, заставляет силой своего веса, скручиваться торсионную пружину на валу, тем самым «взводя» ее для последующего открытия створки. Торсионный привод располагается над проемом ворот или, если высота притолоки не позволяет, в глубине помещения.

Благодаря надежности и мощности торсионного привода, такой привод устанавливается на тяжелые ворота, а это ворота с калиткой, которые не способны поднять пружины растяжения, и промышленные секционные системы ворот. Торсионный пружинный привод имеет гораздо больший ресурс циклов открытия-закрытия (100 тыс.).

Обслуживание механизма поднятия секционных ворот

При обслуживании механизма поднятия, уделяют внимание не только состоянию тросиков, но и пружин. Падение натяжения тросов чревато дальнейшими неприятностями. Как писалось выше – это заклинивание или падение створки. Пружины растяжения "устав" перестают поднимать полотно ворот и их следует менять на новые. Торсионные можно подтянуть, что еще раз свидетельствует об их предпочтительной покупке в комплекте с секционными воротами.

Так же механизм предотвращения падения, при возможном обрыве пружины, у торсионных пружин куда надежнее чем у пружин растяжения. И если у пружин растяжения, это вторая внутренняя пружина, то у торсионного привода блокировкой служит мощная храповая муфта!

При установке секционных ворот с пружинами растяжения, требуется гораздо меньше места (над проемом), чем для торсионного механизма, это 100мм для ручного привода и 125мм для электропривода. Торсионный привод требует для своей установки высоту притолоки не менее 210мм для бытового гаража и не менее 400мм для промышленных ворот. Разумеется всегда лучше делать небольшой запас, хотя бы 20-30мм. С низким монтажом есть выход из положения, для торсионного привода предусмотрен монтаж внутри помещения, но это приведет к небольшому удорожанию конструкции.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru